Нажмите, чтобы увидеть таблицы полностью

Нажмите, чтобы вернуться



Как получить единовременную компенсацию на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка

Согласно Приложению 1 к постановлению Правительства Москвы № 735-ПП от 9.12.2014 года, единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов при рождении или усыновлении ребенка составляет на сегодняшний день:

  • на первого ребенка — 5500 рублей;
  • на второго и последующих детей — 14500 рублей.

Обратиться за выплатой можно, заполнив соответствующее заявление на Портале городских услуг Москвы. Как и прочие электронные услуги Портала, данная услуга доступна только зарегистрированным пользователям, поэтому для осуществления записи необходимо пройти регистрацию на Портале.

Регистрация на Портале госуслуг Москвы ПГУ

Кто может обратиться за выплатой и сколько это стоит?

Заявителем может быть один из родителей рожденного ребенка или лицо, заменяющее его (опекун, усыновитель) из следующих категорий:

  • граждане РФ;
  • иностранные граждане и лица без гражданства, зарегистрированные по месту жительства в Москве органами регистрационного учета.
ВНИМАНИЕ!
Если один из родителей, обращающихся за выплатой, не зарегистрирован в Москве, то услуга будет предоставлена другому родителю, зарегистрированному в Москве. Основное условие для этого — совместная регистрация ребенка (детей), в связи с рождением которого (которых) будет назначена выплата, со вторым родителем.

Опекуну либо усыновителю ребенка, проживающему в Москве совместно с подопечным и не имеющему регистрации в Москве, выплата будет предоставлена только при условии регистрации по месту жительства в Москве ребенка, на которого предоставляется услуга.

Данная услуга предоставляется бесплатно.

Где на Портале можно заполнить заявление на получение выплаты?

Это возможно сделать в Каталоге услуг Портала, в разделе «Семья, дети»«Пособия и компенсации семьям с детьми». Чтобы попасть на страницу услуги, следует выбрать из предложенного списка графу «Получить единовременную компенсационную выплату … ».

Затем, пользователь попадает на страницу услуги. В ее правом верхнем углу расположена кнопка «Получить услугу», нажав на которую пользователь получает доступ к электронной форме заявления.

Как заполнить электронное заявление?

Электронное заявление заполняется в несколько последовательных шагов, количество которых может варьироваться в каждом конкретном случае.

Посмотреть свое заявление и узнать его статус возможно в Личном кабинете пользователя Портала.

ШАГ 1. Заполнение анкетных данных заявителя

На первом шаге вносятся анкетные данные заявителя и выбирается категория/услуга. Поля, не заполненные автоматически из Личного кабинета пользователя, следует заполнить вручную.

Помимо ФИО и контактных данных заявителя, необходимо ввести адрес и данные документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ либо иностранный паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца, временное удостоверение личности). Также заполняется графа «Гражданство» (из выпадающего меню).

Затем в блоке «Выберите категорию (одну или несколько)» необходимо указать одну или несколько категорий из предложенного списка вариантов. В зависимости от сделанного выбора, в блоке «Государственные услуги, которые могут быть Вам предоставлены» заявителю будет предложен перечень доступных услуг. Желаемые услуги следует отметить галочками и перейти ко второму шагу.

ШАГ 2. Документы заявителя

Согласно выбранным категориям и услугам, могут потребоваться следующие документы:

  • Справка медицинского учреждения г. Москвы о постановке на учёт в срок до 20 недель беременности;
  • договор о приёмной семье / патронатном воспитании;
  • удостоверение многодетной семьи города Москвы;
  • сведения об учёбе детей;
  • фотография родителя;
  • свидетельство о браке;
  • выписка из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учёбы);
  • данные о получении пенсии на ребёнка-инвалида или инвалида с детства до 23 лет, за которым осуществляется уход;
  • справка с места работы (службы, учёбы) либо иной документ, подтверждающий доход три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
  • сведения об учёбе родителя;
  • сведения об инвалидности родителя.

Соответствующие документы в виде скан-копий нужно приложить к заполняемым графам с указанием их реквизитов. Для прикрепления электронных копий используется кнопка «Обзор».

ШАГ 3. Анкетные данные второго родителя

Заполняется за исключением таких случаев:

  • брак со вторым родителем расторгнут;
  • в отношении ребенка установлено отцовство;
  • ребенок одинокой матери (отца);
  • второй родитель ребенка умер.
Здесь указываются сведения о втором родителе — ФИО, гражданство, пол, адрес регистрации. Также следует заполнить блок «Данные документа, удостоверяющего личность» (паспорт гражданина РФ либо иностранный паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца, временное удостоверение личности), ввести его серию, номер, дату выдачи и указать, какой организацией выдан документ.

Также, в зависимости от интересующих вас услуг и категорий, могут быть доступны и другие блоки — такие как:

  • фото родителя;
  • сведения об инвалидности родителя;
  • выписка из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учёбы);
  • справка с места работы (службы, учёбы) либо иной документ, подтверждающий доход за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.

Здесь, как и в предыдущем шаге, следует прикрепить электронные копии документов (кнопка «Обзор») и ввести их реквизиты.

ШАГ 4. Внесение анкетных данных ребенка, на которого назначается выплата

На этом шаге вносятся ФИО ребенка, дата его рождения, пол, реквизиты свидетельства о рождении.

Кроме того, в зависимости от выбранных услуг, могут понадобиться и некоторые уточняющие данные, напротив которых требуется поставить галочку:

  • брак со вторым родителем расторгнут;
  • в отношении ребенка установлено отцовство;
  • ребенок одинокой матери (отца);
  • второй родитель ребенка умер.

В соответствии с этими данными, возможно заполнение следующих блоков:

  • свидетельство о расторжении брака;
  • свидетельство об установлении отцовства;
  • справка об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце (матери) ребенка;
  • свидетельство о смерти второго родителя;
  • сведения об учебе второго родителя;
  • данные о втором родителе, обязанном к уплате алиментов и находящемся в розыске;
  • данные о месте военной службы или учёбы в военном образовательном учреждении отца ребенка.

При заполнении этих блоков, необходимо приложить электронные копии соответствующих документов (кнопка «Обзор») и указать их реквизиты.

ШАГ 5. Внесение анкетных данных детей, рожденных ранее

Этот шаг заполняется при наличии уже рожденных детей, в остальных случаях он пропускается. В него входят ФИО, дата рождения, пол ребенка (детей), реквизиты его (их) свидетельства о рождении.

ВНИМАНИЕ!
Чтобы получить удостоверение многодетной семьи, указанные данные нужно заполнить не менее чем на троих детей. Дополнительный блок для заполнения открывается при нажатии кнопки «Добавить блок с ребенком».

ШАГ 6. Выбор способа получения выплаты

На этом шаге заявитель выбирает удобный для себя способ получения выплаты:

  • на банковскую карту;
  • через отделение почтовой связи.

Во втором случае следует также заполнить реквизиты кредитной организации.

ШАГ 7. Подтверждение согласия на предоставление услуги

Это заключительный шаг, на котором заявитель подтверждает свое согласие с условиями предоставления услуги по оформлению и выплате пособий. Согласие подтверждается путем проставления галочки напротив соответствующего поля.

  • Также на этом шаге можно заполнить поле «Иные документы, предоставляемые по желанию заявителя» (кнопка «Обзор»).
  • После выполнения всех действий, следует нажать кнопку «Подать заявление».

Данная услуга предоставляется в течение не более 10 дней.

Бесплатные консультации: МОСКВА: +7 (499) 703-52-27 | СПб: +7 (812) 309-07-44 | Остальные регионы:Юрист-консультант >>>
+ +
Всегда актуальные новости в нашей группе ОК